Как подобрать название бизнесу?

Купить бизнес

«Как вы лодку назовете, так она и поплывет»! Помните, это выражение капитана Врунгеля? Он думал, что назвал свой корабль «Победа», а оказалось «Беда».

Так вот, чтобы вас не настигло такое же заблуждение, давайте обсудим, как правильно выбрать название для своего бизнеса или товара. Ведь это, действительно, важно. По названию вашу компанию будут отличать от других. Неправильно подобранное имя может обернуться забвением.

Допустим, вы купили бизнес и вам не нравиться старое название компании. Есть два пути. Первый – обратиться к профессиональным креативщикам, заплатить им деньги и ждать. Правда, такой способ достаточно затратный, и срок ожидания результата может растянуться от месяца до полугода. Второй путь – заняться неймингом самостоятельно. И в первом, и во втором случае вам нужно четко понимать, в чем особенность, фишка вашего бизнеса или товара, чем вы выделяетесь среди других. Это поможет выбрать более точное и емкое название.

Если вы решили самостоятельно креативить, то лучше это делать с компанией единомышленников. Устройте мозговой штурм, выпишите несколько прилагательных и существительных, которые характеризуют вашу фирму, и подумайте, какие слова могут с ними ассоциироваться. Записывайте все идеи, которые приходят в голову, даже самые, на первый взгляд, неподходящие. Они тоже могут потом пригодиться.

Используйте слова, которые легко произносятся, и их смысл легко понять, даже если они выдуманные. Постарайтесь избежать названий похожих по звучанию и написанию на имена известных брендов. Велик риск получить судебный иск, да и в бизнес-историю вы можете войти как дешевый двойник-подделка. А это уже негативная реакция на ваше название, которая настоящим предпринимателям не нужна.

Когда вы записали несколько десятков придуманных названий, приступайте к отбору. Вычеркивайте из списка те, у которых больше 2 слов. В идеале, должно быть одно слово, состоящее максимум из трех слогов. Если много цифр – тоже плохо. Его смогут запомнить лишь единицы клиентов и партнеров.

Оставьте вариантов 5-6. Проверьте их в интернете. Наверняка, какое-нибудь, придуманное вами название, уже кто-то придумал до вас. Тогда сразу вычеркивайте это имя из списка. И не только из-за того, что вас в будущем могут путать. Если это название зарегистрировано должным образом, вы опять-таки рискуете получить судебный иск. Кстати, когда определитесь со своим названием, тоже зарегистрируйте его. Чтобы потом одноименные компании, которые появятся позже вашего бизнеса, не имели к вам претензий.

Исключите из своего списка и те названия, у которых нет свободного URL-адреса. Вы же не хотите, чтобы адрес в интернете отличался от имени вашего бизнеса? А выкупать существующий домен – недешевое удовольствие.

Ну и финальный штрих. Протестируйте отобранные названия на фокус-группе или на потенциальных клиентах. Послушайте, что они говорят, совпадают ли их мнения с вашим.

С названием определились, осталось обзавестись предприятием. Самый простой способ - обратится в компанию Business Trading Group. Ее специалисты помогут вам купить готовый бизнес в Красноярске или в Барнауле.